Что не так в версии со смертником в ЖК "Алые паруса"?
Поистине сенсационная новость облетела сегодня СМИ: теракт в ЖК "Алые паруса" мог устроить смертник. По предварительным данным, бомба была на теле мужчины, который взорвался в холле элитной многоэтажки. Целью террористов был глава Федерации бокса ДНР Армен Саркисян. Он получил тяжёлые ранения и, хотя основателя батальона "АрБат" успели довезти до больницы, скончался. Но что не так в версии со смертником? На нюансы указал подполковник запаса ФСБ Андрей Попов.
Источники: террорист принёс бомбу на себе
Напомним, накануне взрыв прогремел в элитном ЖК "Алые паруса" в Москве. Погибли два человека, ещё четверо были ранены.
Изначально сообщалось, что вместе с Арменом Саркисяном погиб его телохранитель. Позже оказалось, что последний тяжело ранен и находится в реанимации. Сегодня пишут: второй погибший, предположительно, был террористом-смертником и привёл в действие взрывное устройство, когда дождался появления Саркисяна в холле.
По данным телеграм-канала "112", преступник использовал для теракта мину МОН-500. Сообщается, что установлена и личность предполагаемого смертника. Это некий Парур К., ранее судимый.
ФОТО: Christian Ohde/face to face/Global Look Press
Следствие рассматривает разные версии: среди них украинский след и передел рынка табачной продукции (Саркисяна называют одним из крупнейших поставщиков табака в Россию).
Несмотря на нетипичную для обычных украинских терактов схему (а на теракты эти мы уже насмотрелись), отбрасывать версию киевского следа в этом убийстве не стоит, уверен доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук:
Я говорил уже раньше, что украинская версия - это не единственная версия с учётом сложной судьбы погибшего.
Что странного в версии со смертником?
Член Ассоциации ветеранов группы антитеррора "Альфа", подполковник запаса ФСБ Андрей Попов в комментарии Царьграду согласен с тем, что отбрасывать версию с украинским следом нельзя. Если данные о террористе-смертнике подтвердятся, это ещё не говорит, что заказчик не относится к киевскому режиму. К тому же пока достоверно не установлено, что взрыв устроил смертник. Пока это предварительная версия.
Ещё есть варианты. Смертника надо готовить очень долго, вести, контролировать его психическое состояние. Человек долго не может "охотиться". Или есть какая-то действительно серьёзная для него мотивация, либо его близкие в заложниках, или ещё какая-то ситуация. Но долго психологически и физиологически человек не может быть в таком состоянии, когда он должен пожертвовать своей жизнью,
- отмечает Попов.
Как правило, в схеме с задействованным смертником есть ещё один участник. Он контролирует того, кто жертвует собой.
ФОТО: Freepik
Если в какой-то момент "камикадзе" передумает, то контролёр сам активирует взрывное устройство. В этом смысле у смертников шансов откатить ситуацию назад почти нет. Именно поэтому на бомбе обычно сразу два детонатора. Один для террориста-смертника, второй - для его куратора.
Попова сильно настораживает то, что взрыв произошёл в здании. Вот это как раз нетипично для схемы со смертником. Исполнитель мог подойти к Саркисяну на улице - это надёжнее.
А зачем надо было смертнику проходить через несколько колец безопасности, хотя, как сейчас выяснилось, она не такая уж и безопасность, но всё равно риски есть. А вдруг какую-то бдительность проявит новый охранник, досмотрит?
- объясняет эксперт.
ФОТО: Freepik
К слову, нельзя исключать вариант, что исполнитель и вообще мог не знать, что ему уготована страшная роль. Заказчики (не исключено, что с Украины) могли ввести его в заблуждение. Тут стоит вспомнить теракт на Крымском мосту, где водителя заминированного большегруза не поставили в известность, что ему предстоит везти.
В случае с Саркисяном, полагает Попов, заказчики могли попросить, к примеру, что-то передать ему. И когда нанятый "курьер" подошёл к цели, активировали детонатор дистанционно.