«Никаких искусственных фантазий». Эксперт Царьграда комментирует первые выводы по катастрофе азербайджанского самолета
Минтранс Казахстана обнародовал отчет об авиакатастрофе самолета авиакомпании AZAL. Отчет предварительный, и главный вывод там ожидаемый — самолет получил внешние повреждения еще до столкновения с землей.
Расшифрованные записи «черных ящиков» и переговоры экипажа свидетельствуют, что в 5:13 был зафиксирован удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. В ту же минуту произошел второй «звуковой удар» — системы самолета зафиксировали разгерметизацию кабины, давление в гидросистемах упало до 0. Командир связался по внутренней связи с кабинным экипажем — бортпроводник доложил, что взорвались два сидения и экипаж рассаживает пассажиров.
Первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук внимательно изучил доклад и дал свой комментарий для подписчиков Царьграда:
«Политически это означает что первичные (официальные и публичные) заявления российской стороны основывались на объективных докладах. И голословные обвинения президента Азербайджана Алиева в том, что «это осознанная фальсификация» или «попытка вывести Россию из-под ответственности» этим отчетом практически полностью опровергаются.
Да, зафиксирован факт внешнего воздействия. Но при этом все перечисленные обстоятельства докладов, действий экипажа и диспетчеров подтверждают то, что первичная обстановка соответствовала этим докладам, а не была искусственными фантазиями, как это Алиев пытался преподнести».
Расследование продолжается. Назначены дополнительные исследования и экспертизы. Из переговоров и предварительный осмотр обломков ясно, что из гидравлической системы вытекла жидкость, самолет потерял управление. При этом экипаж отказался садиться в четырех предложенных аэропортах России и принял решение долететь до Казахстана.
Пилоты приняли удары за столкновение с птицами, а уже потом бортпроводница доложила о взрыве двух кресел в салоне самолета. В 06:02 экипаж самолета связался с вышкой Актау и передал международный сигнал бедствия. В 06:27 практически неуправляемы самолет столкнулся с землей.
Выводы казахской комиссии не делают однозначного вывода. Однако Азербайджан уже настаивает на том, что имеет «доказательства того, что самолет в Казахстане был сбит ЗРК «Панцирь-С».